Короткими перебежками: Беспроводной троллейбус
- Подробности
- Категория: Механика
- Опубликовано 05.06.2013 15:44
Система быстрой подзарядки TOSA (Trolleybus Optimisation Système Alimentation) разработана компанией ABB Group. Планируется установить TOSA на двухсекционный пассажирский автобус, рассчитанный на 135 пассажиров, который будет курсировать между аэропортом Женевы и международным выставочным центром Palexpo.
Автобус будет выходить на маршрут с полностью заряженным аккумулятором, а на некоторых остановках его будет поджидать электрический «фаст-фуд»: контролируемый при помощи лазерных датчиков манипулятор захватит токоприемник, расположенный на крыше транспортного средства, и передаст батареям около 400 кВт энергии за 15 секунд. В самом конце маршрута автобус будет подзаряжаться дольше, около 3-4 минут. Заряда батарей, пополняемого за счет быстрой подзарядки на остановках и рекуперации энергии торможения, вполне хватит для обеспечения движения автобуса (даже с большим количеством пассажиров в часы пик) и работы его вспомогательных систем (например, освещения внутри салона).
Такое решение в будущем позволит избавиться от путаницы троллейбусных проводов над улицами города, создав более гибкую сеть «электрических» маршрутов, и при этом снизить уровень загрязнения окружающей среды.
www.popmech.ru